+7 (495) 721-23-32, +7 (495) 508-76-40
Отправим запчасти в Ваш город !

 
ВОЙТИ Забыли пароль?
Регистрация







 


Колесные фронтальные погрузчики и автогрейдеры

КОЛЕСНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ И АВТОГРЕЙДЕРЫ

Популярность этой строительной техники, в данном случае фронтальные погрузчики и автогрейдеры, среди строителей объясняется универсальностью ее применения.
Оснащение дополнительным оборудованием значительно расширяет рабочие возможности этих машин.

Колесный фронтальный погрузчикКолесные фронтальные погрузчики
После гусеничных экскаваторов, на рынке землеройной, строительной и горной техники они занимают второе место в мире. Фронтальный погрузчик способен поднимать более тяжелые грузы, нежели экскаватор, занимая при этом меньше места. Фронтальный погрузчик отличается быстротой производимых работ, он маневрен и легок в управлении. Используется для перевозки грузов при строительстве, в период уборки территории, для штабелирования грузов и т. д. Погрузчики оснащаются ковшами разной емкости для различных грунтов и пород, ковшами двухчелюстного типа и с боковой разгрузкой, вилочными захватами для работы с длинномерными грузами, крановыми насадками и другими видами сменного оборудования.
Как новая разновидность техники фронтальный колесный погрузчик впервые был показан фирмой Caterpillar в 1959 году. Сравнивая рабочие характеристики этой машины с возможностями гидравлического экскаватора, можно объяснить широкое распространение колесных погрузчиков (фронтальных):
• отношение реальной грузоподъемности погрузчика к его массе в 2–2,5 раза выше, чем у гидравлических экскаваторов;
• удельная стоимость фронтального колесного погрузчика, отнесенная к одному кубическому метру емкости ковша, в 1,5–2 раза ниже, чем у гидравлических экскаваторов;
• более высокие показатели мобильности и маневренности, позволяющие выполнять одной машиной погрузочные и транспортные работы;
• сопоставимость величин отрывных усилий на режущей кромке ковша колесного фронтального погрузчика и гидравлического экскаватора (при равной емкости ковша);
• близость значений коэффициента наполнения ковша у погрузчика и экскаватора, который обычно составляет 0,75–0,8, реже 1,0–1,1.
В России выпуск фронтальных погрузчиков осуществляют ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Погрузчик», ОАО «Петербургский тракторный завод», ОАО «Донецкий экскаватор», ОАО «Промтрактор», ООО «Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК». На российском рынке хорошо известна продукция фирм Caterpillar, Komatsu, Volvo, Dressta, JCB, LongGong. Анализ структуры импорта погрузчиков, если принимать за основной параметр мощность двигателя, показывает, что наибольшим спросом пользуются погрузчики мощностью до 75 кВт, затем идут машины мощностного диапазона 70–150 кВт и, наконец, фронтальные погрузчики мощностью 150–225 кВт.
Китай сегодня является мировым лидером на рынке фронтальных погрузчиков, продавая их ежегодно в количестве более 100 тысяч единиц. При этом ежегодные продажи фронтальных погрузчиков в Японии составляют 19,5 тысяч, в Северной Америке – 19 тысяч, в Европе – 18 тысяч. Ведущие позиции в этом сегменте китайского рынка занимают компании Long Gong, XCMG и Xiamen. Отношение россиян к китайской дорожной технике уже не характеризуется опасением за качество машин, а их стоимость оказывает решающее действие на покупателя.
В России импорт фронтальных погрузчиков растет ежегодно на 15–20%. Стоимость нового фронтального погрузчика в России зависит от его грузоподъемности. Цена нового фронтального погрузчика в странах Европы и Северной Америки составляет 25–500 тысяч долларов, стоимость аренды – от 1400 долларов в неделю. Стоимость аренды погрузчика в России – 10–13 тысяч рублей за смену.

АвтогрейдерАвтогрейдеры
Основные функции автогрейдера – создание (профилирование) дорожной насыпи, вырезка в ней «корыта» для дорожной «одежды», ремонт обочины, очистка придорожного кювета, планировка откоса, выравнивание грунтовой поверхности на большой площади, ремонт и содержание дорог и обочин, очистка дорожного полотна от снега, рыхление асфальтовых покрытий и другие работы.
Кроме основного рабочего органа – отвала, выполнению перечисленных задач способствует широкий набор дополнительного оборудования: бульдозерный отвал, кирковщик (рыхлитель), путепрокладчик и боковой отвал.
Российские автогрейдеры изготавливают сегодня следующие основные предприятия. ОАО «Брянский арсенал» выпускает легкие, средние и одну полутяжелую модель ГС-18.05. ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» производит тяжелые автогрейдеры ДЗ-98, в России это единственная полноприводная (1х3х3) модель. ЗАО «Орловская промышленная компания «Дормаш» серийно изготавливает автогрейдеры ДЗ-122Б и тяжелую модель класса ДЗ-298 «Зубр». Зарубежных моделей в России существует больше сотни, главным образом, это подержанные машины производства Японии, США и Швеции, а с недавнего времени «прижились» китайские автогрейдеры марки Long Gong мощностью 160, 200, 215 и 220 л.с. Стоимость аренды автогрейдера – 10–11 тысяч рублей за одну смену.

Эффективность – условие рентабельности.
Судя по уровню арендной цены на фронтальные погрузчики и автогрейдеры, приобретение новой машины среднего класса оправдывает себя менее чем за год. Этот расчет, с одной стороны, стимулирует предложение техники подрядчикам строительного рынка, с другой стороны, при этом должны удовлетворяться встречные потребности подрядчиков, которые хотят быть уверенными в высокой эффективности арендуемой строительной техники и уменьшении трудоемкости обслуживания машин.

Очевидно, создавать эту уверенность должны основные производители машин, стремящиеся к лидирующему положению на мировом рынке. Одним из новшеств фирмы Caterpillar, например, в конструкции фронтального погрузчика, является применение в модели 993K роликового подшипника, устраняющего необходимость в ежедневной смазке рычагов управления переднего моста. Надежность при этом повышается, тем самым гарантируется общий срок службы погрузчика 45 тысяч часов.
На всех последних моделях автогрейдеров Caterpillar установлена пропорциональная, скомпенсированная по давлению, приоритетная гидравлическая система, работающая с учетом нагрузки и обеспечивающая необходимую гидравлическую мощность в зависимости от потребности в ней. Этим достигается равномерное распределение нагрузки на двигатель и точное управление, даже при одновременном выполнении нескольких функций, чему служит также полный привод, обеспечивающий точное управление и высокую производительность на сложных объектах в условиях бездорожья. Система регулирования мощности двигателя автоматически снижает ее на низких передачах, уменьшая потребление топлива и избегая пробуксовки колес.

Последние автогрейдеры фирмы Komatsu оснащаются трансмиссией двойного действия, позволяющей оператору работать либо через гидротрансформатор, либо используя прямую передачу. Режим прямой передачи является более скоростным, но он предполагает использование педали тормоза операторами, работающими на малых скоростях. На высоких скоростях трансмиссия позволяет автоматическое переключение с одной передачи на другую. Обращает на себя внимание инновационное решение в автогрейдерах фирмы John Deer – использование двух независимых приводных гидронасосов и, соответственно, двух гидравлических систем для каждого переднего колеса. Благодаря этому, когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, оно не отнимает мощности у другого колеса. При этом электронная система управления в режиме полного привода позволяет синхронизировать движение передних колес с четырьмя задними, так что оператору легко применять шаговое управление (inching mode) машиной.
На очереди стоит задача обеспечения дорожных строителей средствами повышения точности работ до одного сантиметра относительно проектных данных. Технологически уже есть возможность оборудования автгогрейдеров системами, благодаря которым отвал точно следует трехмерному электронному плану. В случае успешного решения всех технологических задач разработчики ожидают большой экономический эффект.

Вернуться в раздел "статьи"

 

Москва: (495) 721-23-32
Отдел по работе с клиентами
Наш адрес: МО Реутов, Фабричная 8
карта проезда