+7 (495) 721-23-32, +7 (925) 508-76-40
Отправим запчасти в Ваш город !

 
ВОЙТИ Забыли пароль?
Регистрация







 


Reach truck чудо складной техники

Reach truck – чудо складной техники                                              (автор: В. Антонов)

 

Складское оборудование: Ричтрак (Reach truck)Во всем мире все более интенсивно используют внутрискладскую погрузочную технику для штабелирования грузов. Как показывают статистические данные, показатели ее реализации только за последнее десятилетие увеличились более чем в два раза, причем росли они интенсивнее, чем популярность такой широко распространенной продукции, как вилочные погрузчики. Объемы потребления внутрискладского оборудования в России также ежегодно увеличиваются, хотя по-прежнему остаются более чем в два раза ниже уровня потребления в таких небольших странах, как Дания и Швейцария, не говоря уже о лидерах в области автоматизации и механизации складских хозяйств – Германии и Франции.

 

Наряду с техническим совершенствованием, увеличением эффективности, эргономичности и безопасности, одной из основных тенденций развития внутрискладских погрузочных устройств является их специализация. Характерной иллюстрацией, свидетельствующей об эффективности такого подхода к разработке, может служить деятельность шведской фирмы Atlet, о которой мы рассказывали в одном из прошлых номеров нашего журнала. В настоящее время существует широкая гамма самых разнообразных устройств, которые используются на разных этапах технологического процесса перемещения и складирования грузов и приспособлены для выполнения типовых операций при определенном наборе условий (конструкции, высоте и глубине стеллажей; величине межстеллажных проходов, интенсивности работ и т. п.). Одним из наиболее интересных видов такого оборудования являются штабелёры с выдвижной рамой грузоподъемника (мачтой), или ричтраки.

 

Ричтраки – оборудование на отечественных складах относительно новое. До сих пор оно является диковинной «экзотикой», мало знакомо широкому потребителю и используется, пожалуй, лишь на самых «продвинутых» складских терминалах. Действительно, эта техника недешева и эффективно работает в помещениях, использующих стеллажное оборудование высотой более 6,0 м, что встречается у нас пока достаточно редко. Между тем в мире ричтраки известны уже достаточно давно: первую такую машину более 40 лет назад создал доктор-инженер из Германии Фридрих Юнгхайнрих, основатель знаменитого ныне немецкого концерна «Jungheinrich AG».

 

этим машинам удается успешно сочетать в себе функции как штабелёра, так и вилочного [противовесногоk погрузчикаРичтрак сложно причислить к какому-либо виду или классу складской подъемно-транспортной техники. В Европе это устройство обычно относят к «высотным» штабелёрам, а вот в Японии его считают скорее погрузчиком, правда отличая от традиционных моделей, которые оснащаются противовесом (forklift truck). Характерно, что все японские производители напольного транспорта, в том числе и выпускающие исключительно погрузчики с противовесом – Toyota (до покупки фирмы ВТ), Komatsu, Nissan, Mitsubishi, Shinko, – изготавливают и ричтраки. Во всяком случае, этим машинам удается успешно сочетать в себе функции как штабелёра, так и вилочного «противовесного» погрузчика. Если от первого ричтрак взял небольшие размеры, а значит и способность работать в узких межстеллажных проходах, то от второго – мобильность, бо’льшую проходимость за счет увеличенного диаметра колес и клиренса, высокие скорости подъема груза (в два раза больше, чем у штабелёра) и движения (на 40% больше, чем у штабелёра).

 

Например, если для нормальной работы самого компактного (трехопорного) погрузчика минимальная ширина межстеллажного прохода должна составлять не менее 3,3 м, то у ричтрака она почти такая же, как и у самоходного штабелёра, которым управляет стоящий или сидящий оператор, – 2,7 м. Устойчивость ричтрака достигается не наличием противовеса, как у обычного погрузчика, а за счет двух консолей с колесными опорами, что позволяет расположить центр тяжести груза внутри контура опорных и приводного колес.

 

Ричтрак незаменим при обслуживании высотных стеллажейЕсть у этой машины и другие характерные отличия, связанные с ее применением и определившие особенности конструкции. Она незаменима при обслуживании высотных стеллажей. В зависимости от модели и типа грузоподъемной рамы ричтрак способен поднимать груз на поддонах массой до 2,5 т на максимальную высоту до 5,3 м или грузы до 800 кг – на 11,5 м; естественно, что в первом случае рама должна обладать повышенной жесткостью и демпфирующей способностью к гашению колебаний груза на высоте. Необходимо отметить и еще один важный момент, который следует учитывать при подборе требуемой модели: как и любая другая погрузочная техника, ричтраки имеют свою грузовысотную характеристику – диаграмму грузоподъемности. Это означает, что если масса груза, поднимаемого на высоту до 6,0 м, обычно соответствует номиналу, то масса груза, который ричтрак поднимает на максимальную высоту 11,0 м, значительно меньше и, как правило, не должна превышать 800 кг. Принципиально конструкция этой машины отличается от конструкций близких ей по применению штабелёров и погрузчиков в основном тем, что ричтрак имеет раму грузоподъемника, выдвигающуюся в горизонтальном направлении на расстояние 600...1100 мм (ниже мы будем использовать и термин «штабелёр с выдвижной рамой грузоподъемника» как синоним ричтрака). Вероятно, отсюда и возникло название этих устройств – ричтрак (от англ. reach truck – букв. «доставляющий» транспортировщик грузов).

Таким образом, для установки поддона на стеллаж ричтрак должен сначала поднять поддон с грузом на требуемый уровень стеллажного хранения, за счет перемещения рамы грузоподъемника выдвинуть его в стеллажное пространство, а затем проехать в направлении стеллажа еще 60 см (при продольном размещении поддона) или 20 см (при поперечном размещении поддона). Модели некоторых компаний помимо функции выдвижения мачты имеют телескопические вилы, что позволяет укладывать поддон в специальные стеллажи на двойную глубину. Для подъема на высоту 4,5...5,0 м обычно используются рамы грузоподъемника, состоящие из двух секций, а для подъема на бо’льшую высоту – трехсекционные (триплекс). Как правило, все ричтраки с трехсекционными рамами имеют и функцию «свободного подъема» вил. Для облегчения снятия штабеля с вил грузоподъемник оснащается устройством наклона рамы (обычно до высоты подъема 6,5...7,0 м) и/или наклона вил (при высоте подъема более 7,0 м), а для лучшего позиционирования груза при его захвате или укладке в стеллаж – устройством (кареткой), обеспечивающим боковое смещение вил.

 

штабелёр с выдвижной рамой грузоподъемника - синоним ричтракаДвижение машины, управление ею и подъем груза происходит с помощью трех раздельных двигателей. Эти агрегаты, как и во многих других средствах напольного транспорта с электрическим приводом, питаются от свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (чаще всего с напряжением 48 В и емкостью 360...700 А·ч – в зависимости от модели), которые надо периодически подзаряжать. Обычно при двух-трехсменном графике работы требуется одна или две дополнительные батареи, которые подзаряжаются во время работы машины. Последние модели ведущих производителей оснащаются асинхронными двигателями переменного тока. В конструкции таких приводов отсутствуют сменные угольные щетки, благодаря чему они не требуют техобслуживания и выполняются в герметичном корпусе, идеально защищенном от попадания грязи, пыли и влаги. Помимо этого асинхронные двигатели имеют целый ряд других преимуществ перед использовавшимися ранее двигателями постоянного тока, обеспечивая:

 

– интенсивное ускорение при движении с места;

– быстрый реверс хода;

– плавность движения машины и подъема груза; 

– более длительное время работы от одной зарядки благодаря рекуперации энергии (возврату в батарею) при торможении машины и опускании груза.

 

ричтраки оперируют с грузами на большой высотеФункции, которые должен выполнять ричтрак в ограниченном пространстве, определили и другую его особенность: кресло водителя здесь расположено не как обычно – по направлению движения, а перпендикулярно ему. Помимо классических моделей с одним управляемым (рулевым) колесом, существуют и так называемые четырехходовые ричтраки: у них поворачиваются все колеса, таким образом, кроме движения вперед-назад и поворота они способны двигаться вправо-влево, причем радиус поворота таких машин существенно меньше. Отдельные производители выпускают и «многоходовые» ричтраки с большим количеством степеней свободы (см. ниже модельные ряды отдельных производителей).

 

В связи с тем, что ричтраки оперируют с грузами на весьма большой высоте, особое место в их конструкции занимают вопросы безопасности. Кабина машин оснащается «прозрачной» решетчатой защитной крышей, дающей хороший обзор рабочей зоны на большой высоте и одновременно защищающей оператора от возможного падения штабеля или его частей. Рама грузоподъемника выполнена более жесткой, обеспечивает хороший обзор зоны обработки груза. Система управления гидравликой оснащена специальной системой амортизации, которая позволяет замедлять выдвижение рамы грузоподъемника в крайних верхнем и нижнем положениях и более плавно исполнять команды даже при недостаточно четких действиях оператора, но при этом сохраняет скорость подъема и опускания вил, а значит, и производительность достаточно высокими. При работе в условиях пониженных температур, например в складах-холодильниках, ричтраки комплектуются застекленными кабинами с обогревателями.

 

Ричтраки немецких производителей

 

Linde

Для диагностирования работы используется система дистанционного доступа TRAC (Truck Remote Access)Немецкий концерн Linde выпускает в общей сложности 14 моделей ричтраков, которые можно разделить на несколько групп под общим названием Active, и четырехходовые модели R14F–R25F.

 

Первая группа включает компактные модели R10С, R12C и R14C г/п 1,0...1,4 т, которые характеризуются высокой остаточной грузоподъемностью на максимальной высоте и используются в стеллажах с уменьшенным коридором разворота. Эти ричтраки могут комплектоваться стандартной, дуплекс- или триплекс-мачтой (последней комплектуются только R10С и R12C) и служат для подъема грузов на высоту до 6,9 м. Вторая группа включает модели г/п 1,4, 1,6 и 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 9,5...11,5 м. Три ричтрака с индексом HD (R14 HD, R16HD и R20HD) оснащаются усиленной мачтой и имеют улучшенные по сравнению с другими моделями показатели остаточной грузоподъемности. Модели R16N и R20N предназначены специально для обслуживания так называемых «набивных» стеллажей и при высоте подъема до 9,5 м отличаются уменьшенной до 1080 мм шириной. Модель R20W используется для обработки паллет нестандартного (большего) размера и имеет шасси шириной 1400...1600 мм.

 

Все модели ричтраков оснащены собственными «ноу-хау» концерна Linde – цифровыми системами управления LLC (Linde Load Control) и LDC (Linde Digital Control). Система управления рабочей гидравликой LLC позволяет оператору точно контролировать перемещение груза при минимальных усилиях на органах управления. Эргономичная, двухпедальная система управления движением DC обеспечивает моделям высокие рабочие характеристики, плавность хода и безопасность движения. Она же реализует функцию автоматического торможения при отпускании педали хода. Погрузчики оснащены современной электронной системой обмена данными – CAN-шиной. При подключении средств диагностики к CAN-шине можно настраивать системы LLC и LDC под конкретные условия эксплуатации (скорость разгона и замедления, максимальная скорость движения, скорость подъема и опускания мачты).

 

Конструкция шасси ричтраков Linde отличается максимальной прочностью и жесткостью, гарантирует защиту оператора и агрегатов машины и обеспечивает удобство доступа к узлам. Гидравлическая система грузоподъемной мачты оснащена системой амортизации, осуществляющей замедление мачты в крайних положениях, четкость и безопасность исполнения команд оператора. Стандартная скорость движения для всех моделей – 12,0/ 12,5 км/ч (с грузом/ без груза). Электронная система управления гарантирует безопасное трогание на уклонах. Штабелёры оборудованы тремя системами торможения: включаемыми педалью гидравлическими тормозами (на всех колесах), стояночным тормозом с электроприводом, фиксирующим вал ходового двигателя, и электрической системой торможения с возвратом энергии в батарею, которая запускается автоматически во время движения, при отпускании педали хода.

 

Still

Фирма Still производит 17 моделей ричтраковФирма Still производит 17 моделей ричтраков. Модели классической серии FM 12-20 имеют г/п 1,2...2,0 т и высоту подъема до 9,6 м, оснащаются 48-вольтовыми батареями емкостью 420...700 А·ч и внутри ряда одной грузоподъемности различаются общей длиной и длиной выдвижения вил (480...697 мм). Модель FM20H с сиденьем оператора (г/п 2,0 т, высота подъема 11,5 м) имеет увеличенный до 2070 мм свободный подъем и уменьшенную ширину каретки. Как и другие немецкие компании, Still производит и многоходовые ричтраки. Модель FM-Q 25 – универсальный четырехходовой высотный штабелёр с тормозной системой на всех колесах, который идеально подходит как для перевозки и складирования длинных грузов, так и для обработки стандартных паллет и контейнеров. Ричтраки EFSM 250 и EFSM 320 обладают увеличенной грузоподъемностью – 2,5 и 3,2 т. В отличие от указанных выше, модель ESSM (стандартная г/п 1,25 т) комплектуется площадкой для оператора, отличается компактностью и маневренностью, поэтому используется в помещениях с дефицитом площади под хранение и обладает высокими характеристиками ускорения, что обеспечивает ей быстрый разгон до предельной скорости и самый короткий рабочий цикл. Ричтраки с индексом «I» имеют необслуживаемый асинхронный двигатель переменного тока; модели с буквой «N» (узкие) применяются для обслуживания стеллажей набивного типа.

 

Грузоподъемник оснащен устройством бокового смещения вил, а сиденье водителя  системой гидравлического демпфированияМесто водителя, пульт управления и педали во всех моделях регулируются в зависимости от телосложения водителя. Для управления движением используются мини-руль и педаль, а операции гидравлическими функциями могут осуществляться как с помощью джойстика, так и четырех рычагов (выбор этого элемента конструкции производится заказчиком, что бывает достаточно редко), это обеспечивает одновременное выполнение всех возможных движений без изменения мощности. Управление ричтраками осуществляется с помощью импульсной транзисторной системы MOSFET. Грузоподъемник оснащен устройством бокового смещения вил, а сиденье водителя – системой гидравлического демпфирования. На пульте управления размещены: индикатор готовности к работе, электронный указатель степени разрядки аккумулятора с отключением подъема, счетчик рабочих часов, указатель степени износа графитовых щеток электродвигателей, индикатор состояния ручного тормоза, управление вперед, направление хода вперед/назад, указатель времени следующего технического и сервисного обслуживания.

 

 

Jungheinrich

Концерн Jungheinrich AG (Гамбург) на сегодняшний день является одним из ведущих мировых производителей ричтраковКонцерн Jungheinrich AG (Гамбург) на сегодняшний день является одним из ведущих мировых производителей ричтраков, о чем свидетельствует не только большой модельный ряд и само название компании, но и тот факт, что она первой начала использовать привод переменного тока в своей технике. В то время как некоторые производители пока только осваивают новую технологию, концерн использует уже второе поколение таких двигателей.

 

Программа ричтраков от Jungheinrich типа ETM/ ETV состоит из пяти серий, куда входит около 20 моделей ЕТМ/V (модели М – со стандартным расстоянием между опорными консолями, модели V – с расширенными опорными консолями). Серия 1 включает модели ЕТМ/V 110, 112, 114 и ЕТV 116 грузоподъемностью (г/п) соответственно 1,0...1,6 т и высотой подъема до 7,1 м. Серия 2 – это модели ЕТМ/V 214, 216 и 220 г/п 1,4...2,0 т с высотой подъема до 10,25 м. Серия 3 – ЕТV 320, ETМ-H 320 и ETM/V 325 г/п 2,0...2,5 т с высотой подъема до 11,51 м. Серия Q – ETVQ 20/25 г/п 2,0 и 2,5 т с высотой подъема до 9,62 м. Серия C – ETVC 16 г/п 1,6 т с высотой подъема до 6,5 м.

 

Машины серий 1, Q и C оснащены системами управления SOLO-PILOT, серий 2 и 3 – системой MULTI-PILOT. Последняя особенно интересна, поскольку управляет всеми функциями гидравлической системы, сменой направления движения и звуковым сигналом с помощью всего одной рукоятки – джойстика. При такой конструкции все органы управления одновременно находятся в поле зрения оператора, а для включения дополнительных функций гидравлической системы не требуется использование другого рычага. Кроме того, эта система делает машину более эффективной и производительной, поскольку способна выполнять одновременно две гидравлические функции (например, подъем вил и выдвижение рамы).

 

Для управления движением машин используется система MOSFETДля управления движением машин используется система MOSFET, обмен данными производится посредством шины CAN BUS. Контроль наиболее важных параметров осуществляется с помощью дисплея, на который выводятся направление движения и положения колес, режим управления (поворот на 180°/ 360°), состояние заряда батарей и оставшееся время работы, программа движения, параметры мощности, время работы, высота подъема, центральное положение устройства бокового смещения вил.

 

Модели серии Q относятся к так называемым multyway retracks – ричтракам, у которых колеса могут разворачиваться на 360°. В отличие от аналогичных конструкций других производителей они являются не четырех-, а семиходовыми, т. е. помимо описанных выше степеней свободы движения способны двигаться по диагонали, а также описывать сложные траектории, сохраняя при этом неизменным положение груза.

 

Ричтраки из Швеции

 

ВТ

Шведская фирма BТ недавно провела модернизацию ричтраков Reflex класса А. С момента появления на рынке техники этой серии стало ясно, что клиенты компании получили возможность увеличить производительность, поднять уровень безопасности труда, а также оптимизировать экономическую составляющую такого важнейшего структурного отделения современной логистики, как склад.

 

Ричтрак от Jungheinrich, серия ETMРичтраки BT оснащены мощными и надежными двигателями переменного тока, обеспечивающими высокую скорость и интенсивность работы. В конструкции применена простая электронная рекуперативная тормозная система, не использующая тормозные колодки, что также существенно снижает затраты на техобслуживание. Система рулевого управления обеспечивает поворот рулевого колеса на 360° и оснащена индикатором направления. Операции с гидравлическими функциями (подъем-опускание вил, выдвижение мачты, наклон и боковое смещение вил) осуществляются с помощью четырех сенсорных мини-рукояток (пятая предназначена для реализации дополнительной гидравлической функции). Контроль состояния машины, батареи, а также количества моточасов ведется с помощью цифрового дисплея. Сиденье оператора, педали и пульт управления регулируются.

 

Усовершенствование моделей B/E и М серии Reflex позволили фирме выйти на новые стандарты качества. Теперь в программу Reflex входят: модель B г/п до 2,5 т, максимальная высота подъема 11,5 м; модель E с уникальной опрокидывающейся кабиной (BT tilting cab), г/п до 2,5 т, максимальная высота подъема 11,5 м; модель M г/п до 1,6 т, максимальная высота подъема 8,5 м.

 

Серии ричтраков Reflex RR AC включают в себя модели B (г/п 1,6 т) и E (г/п 2,0 т и 2,5 т). Cкорость подъема-опускания груза у них увеличена, что позволяет самое малое на 10% сократить время рабочего цикла. Есть и ряд других усовершенствований в системе управления. Ричтраки оснащают встроенной системой крепления E-BAR, которая позволяет легко установить системы сбора данных (радиотерминалы, сканеры штрих-кода) и эффективно интегрировать их со складскими компьютерными системами управления. Высота подъема вил у ричтраков модели B – до 11,0 м, модель Е с такими же характеристиками оснащена уникальной разработкой компании BT – наклоняющейся на угол до 15° кабиной. Tакая конструкция существенно снижает нагрузку на оператора и обеспечивает хорошую видимость груза даже при максимальной высоте подъема. В стандартную комплектацию теперь входит и PIN-код, гарантирующий доступ к использованию машин только уполномоченного на это персонала. В режиме программирования PIN-код позволяет настроить основные функции машины, учитывая индивидуальные особенности каждого оператора и выполняемые им виды работ (предусмотрено до 10 разных конфигураций и 100 разных кодов). Еще одна уникальная особенность моделей компании – интегрированное быстродействующее устройство для проверки веса. Датчик в гидравлической системе позволяет контролировать вес всякий раз, когда вилы с грузом останавливаются. Эта функция работает как при положении вил выше высоты свободного подъема, так и ниже. Каждая модель имеет спецификацию, соответствующую конкретным особенностям применения.

 

Специально для холодильных камер компания ВТ разработала модели Coldstore Reflex AC. Они существуют в двух вариантах – с открытой кабиной и обогреваемой кабиной с функцией ее наклона (данная модель приспособлена для проведения эффективных складских операций при температуре до –35 °С, поэтому гидравлическая и электрическая системы, шасси и остальные элементы оснащены соответствующей защитой).

 

Ричтраки Reflex AC – модели М12 и М14 специально создавались для выполнения операций малой и средней интенсивности. Ширина шасси этих моделей 1100 мм, что позволяет использовать их в ограниченном по ширине пространстве. Не так давно к двум моделям – М12 г/п 1,2 т с высотой подъема до 6,0 м и М14 г/п 1,4 т с высотой подъема до 6,3 – добавилась модель M16 номинальной грузоподъемностью 1,6 т, с высотой подъема 8,5 м.

 

На базе Reflex AC создан и четырехходовой ричтрак Freeflex AC, предназначенный для штабелирования грузов большой длины, а также для работы с поддонами на ограниченных площадях. Г/п модели 2,7 т, раздвижение вил регулируется с помощью гидравлики в диапазоне от 540 до 2160 мм. Вращение ведущего опорного колеса на 360° позволяет устройству двигаться в любую сторону и выполнять функции погрузчика с боковым расположением мачты.

 

Atlet

Atlet в отличие от других компаний использует в ричтраках оригинальный сервоприводный мини-рульЭта шведская фирма относится к тем немногочисленным производителям, которые выпускают исключительно внутрискладскую подъемную технику. После всесторонних 6-летних исследований и разработок в области эргономики компания представила на суд потребителей применяемую в ричтраках систему Atlet Tergo. Компетентные правительственные органы признали, что она предотвращает риски заболеваний от усталостного напряжения мышц операторов, работающих в положении сидя боком.

 

Все модели ричтраков построены на базе шасси U-типа, удовлетворяют самым высоким эргономическим стандартам и оснащены двигателем переменного тока. Atlet в отличие от других компаний использует в ричтраках оригинальный сервоприводный мини-руль, расположенный на левом регулируемом подлокотнике. Подлокотник можно удлинять горизонтально до 50 мм и поднимать, он меняет угол наклона и подстраивается под конкретного оператора. Благодаря мини-рулю и инструментальным кнопкам управления, размещенным справа от оператора, несмотря на малый размер шасси (у ричтраков для набивных стеллажей он равен 1120 мм), оператор комфортно располагается в кресле и имеет достаточное место для ног. Левый и правый подлокотники регулируются индивидуально, спинка кресла оператора допускает наклон до 15°.

 

Большую безопасность придает машинам Atlet и сводит к минимуму травматизм применение еще одной системы  S3 (Stability Support System), Большую безопасность придает машинам Atlet и сводит к минимуму травматизм применение еще одной системы – S3 (Stability Support System), которая при слишком быстром движении или резком повороте снижает скорость и уменьшает ускорение, предохраняя тем самым технику от опрокидывания. Поскольку ричтраком труднее управлять при движении в направлении вил, система S3 ограничивает скорость перемещения, если она слишком высокая, а также корректирует взаимосвязь скорости машины и чувствительности рулевого колеса, чтобы в любых ситуациях обеспечивался максимальный контроль управления. При работе с грузом на большой высоте (при значительно выдвинутой мачте) система S3 ограничивает число операций, которые может одновременно выполнять ричтрак. Более того, скорость перемещения ограничивается до таких пределов, когда достигается безопасный уровень работы с грузом. На низкой и средней высоте подъема все функции выполняются одновременно, но система S3 защищает работу ричтрака от резких и нежелательных движений.

 

Ричтраки немецких производителейДля диагностирования работы используется система дистанционного доступа TRAC (Truck Remote Access), позволяющая устранить проблемы с помощью радиосвязи в режиме on-line: достаточно подключить к ричтраку мобильник и, основываясь на компетентных рекомендациях инженеров компании, незамедлительно устранить неисправность. Применение TRAC значительно сокращает расходы на ремонт и обслуживание, а время простоя сводится к минимуму.

 

Номенклатура ричтраков фирмы Atlet достаточно большая. Модели UNS 140/160 (г/п 1,4 и 1,6 т) поднимают груз на высоту 7,25 м, UNS 141/161/ 200 (г/п 1,4; 1,6 т и 2,0 т) – на высоту 8,5...8,95 м. Исключительно для обслуживания набивных стеллажей разработана серия USS со специально адаптированной базой и зауженным ограждением кабины, состоящая из двух моделей г/п 1,4 и 2,0 т с высотой подъема 10,8 м. Для обработки грузов на двойных глубинных стеллажах создана уникальная модель – ричтрак USS-TF (г/п 1,35 кг, высота подъема 10 м) с телескопическими вилами. Три модели из серии UFS Tergo S3 (г/п 2, 0 и 2,5 т) – четырехходовые ричтраки. Двигатель переменного тока в системе Tergo позволяет технике Atlet набрать скорость от 0 до 10 км/ч за 2,5 с (не существует ричтрака, быстрее UNS Tergo). По мнению специалистов компании «МАКССТОР», занимающейся комплексным проектированием и оснащением складов, наиболее популярна из ричтраков фирмы Atlet модель UHS 200, отличающаяся эргономичностью, высокой производительностью и качеством, функциональностью, удобством в обслуживании и хорошими потенциальными возможностями для дальнейшего развития логистики.

 

Ричтраки итальянских производителей

 

OMG

Ричтраки итальянских производителейСерия ричтраков фирмы OMG (Officine Meccaniche Gonzaga) выпускается под общим названием Neos. Модели Neos 14/16/20 г/п 1,4; 1,6 и 2,0 т соответственно способны поднимать груз на высоту до 8,25 м (стандартная комплектация). Компактные Neos 13К и 16К используются для подъема на высоту до 7,5 м. Ричтрак Neos 16 SE выпускают с колесами увеличенного диаметра и шинами «суперэластик». Модель Neos 25 4D г/п 2,5 т – четырехходовая, с интегрированным устройством бокового смещения каретки.

 

Ричтраки OMG комплектуют тяговыми двигателями SEM c независимым возбуждением обмоток, соответствующими самым высоким требованиям производительности и успешно функционирующими на всех режимах нагрузки. Скорость работы зависит непосредственно от положения педали «газа». Мощный и бесшумный подъемный двигатель с пропорциональным клапанным управлением обеспечивает подачу масла в необходимом количестве. Все гидравлические функции управляются с помощью мини-джойстиков, что гарантирует аккуратное и безопасное обращение с грузом. Подъемное устройство оборудовано комплексной тормозной системой с функцией постепенного замедления при окончании движения, что позволяет избежать резких остановок, способных нарушить устойчивость груза. Помимо этого машины комплектуют системой электронного рулевого управления с усилителем, многофункциональным дисплеем, системой бокового извлечения батареи с помощью роликов. Весь модельный ряд Neos оснащен высокочастотным электронным оборудованием, микропроцессором и системой рекуперации энергии при отпускании педали «газа», реверсе движения и нажатии педали тормоза. Параметры, относящиеся к управлению движением, торможению и гидравлическим функциям, настраиваются с пульта электронного управления оператора.

 

Микропроцессор, установленный в средствах управления, выполняет программу самодиагностики, результаты которой отображаются с помощью коротких сообщений, выводимых на ЖК-дисплей, расположенный на пульте управления оператора. На всех моделях используются независимые системы торможения: электрическое торможение с рекуперацией энергии; ручной стояночный тормоз для полного торможения; гидравлический тормоз на рулевом колесе для моделей Neos 13 K и Neos 14 или гидравлический тормоз на колесе под грузом для моделей Neos 16-16 K, Neos 20 и Neos 25D. Рулевое управление с помощью электроники и специализированного двигателя для безопасной и бесшумной эксплуатации осуществляется с минимальными усилиями. Для максимального комфорта при вождении используется рулевое колесо, настраиваемое по продольной оси.  

 

OM Pimespo

Под этой торговой маркой выпускает продукцию итальянская фирма OM Carrelli Elevatori S.p.A., ныне входящая в концерн Linde. Программа компании включает ряд серий.

 

Компактная модель SIRO-TH г/п 1,2 т с высотой подъема до 7090 мм отличается узким шасси и предназначена для работы с легкими, малогабаритными грузами в ограниченном пространстве (ширина проезда свыше 2205 мм).

 

В серию штабелёров с выдвижной мачтой THESI входит четыре модели с индексами А, В, С и D номинальной г/п 1,4; 1,6; 2,0 и 2,5 т соответственно. Первые три модели обеспечивают подъем груза на высоту до 9,5 м, модель D – до 7,6 м. Машины отличает хороший дизайн и эргономичность. Широкая триплекс-рама грузоподъемников с функцией свободного подъема и бокового смещения вил обеспечивает хорошую видимость и высокую скорость подъема. В случае обрыва гидравлической линии груз при опускании подстраховывает от падения специальный «клапан безопасности». Второй клапан автоматически регулирует скорость опускания подъемного устройства в зависимости от массы груза. С целью облегчить работу водителя модели комплектуют гидроусилителем руля. Высокие скоростные характеристики при движении и подъеме и, как следствие, высокая производительность достигаются благодаря двум двигателям с параллельным возбуждением обмоток мощностью 5,2 кВт (движение) и 11,5 кВт (гидравлика). Сиденье водителя регулируется.

 

Для удобства управления служит жидкокристаллический монитор, на котором отражаются все рабочие операции: движение мачты вперед-назад; движение мачты вверх-вниз; смещение каретки вправо-влево; масса паллеты (определяется автоматически); число отработанных моточасов и степень заряда аккумуляторной батареи.

 

Ричтрак FOUR-D г/п 2,5 т с высотой подъема до 7,6 м – многоходовое устройство, особенно подходит для обработки длинномерных грузов. Подсвечиваемый дисплей, на который выведены важнейшие функции машины, информирует о состоянии заднего и переднего моста, колес. Двигатель движения мощностью 6 кВт обеспечивает быстрое ускорение и перемещение и, как и грузоподъемник, полностью контролируется электроникой, что значительно сокращает энергозатраты. Все модели комплектуют аккумуляторными батареями на 48 В.

 

Rocla

Финская фирма Rocla известна прежде всего ручными гидравлическими тележками. Эта марка настолько популярна у складских работников в нашей стране, что стала именем нарицательным.

 

Серия ричтраков этой компании получила оригинальное название Boomerang благодаря внешней схожести панели управления с формой оружия австралийских аборигенов – бумерангом. В настоящее время Rocla выпускает большой модельный ряд с широким спектром возможностей: компактную модель F14c г/п 1,4 т с небольшой высотой подъема – до 6,3 м; модели F14 и F16 г/п 1,4 и 1,6 т с высотой подъема до 9 м; С14 и С16 г/п 1,4 и 1,6 т, высота подъема до 7 м; S16 и S20 г/п 1,6 и 2,0 т с высотой подъема до 10 м; Н25 г/п 2,5 т, высота подъема до 11 м. Две модели четырехходовых ричтраков ТЕМ20 и ТЕМ25 приспособлены для подъема на высоту до 8,5 м длинномерных грузов массой до 2,0 и 2,5 т соответственно. Все ричтраки серии Boomerang оснащены двигателями переменного тока, широкообзорной кабиной для водителя, системой диагностики неисправностей.

 

Эксплуатационные параметры ричтраков можно регулировать в соответствии с требованиями оператораЭксплуатационные параметры ричтраков можно регулировать в соответствии с требованиями оператора и охраны окружающей среды. Размещенный на приборной панели дисплей показывает следующие параметры: остаточный заряд аккумуляторной батареи, число отработанных моточасов, направление движения, наличие неисправностей и общую диагностику, состояние стояночного тормоза. Дополнительно на дисплее может отображаться текущая высота подъема вил и заранее заданная высота подъема груза (если это необходимо при работе в помещениях с низкими потолками). Дизайн панели управления разработан в соответствии с существующими в странах Скандинавии требованиями к эргономике, а также с учетом пожеланий постоянных клиентов компании. Кабина и сиденье водителя легко откидываются, открывая свободный доступ к агрегатам для технического обслуживания. Расположение водительского места, удачное решение защитной крыши и конструкции мачты, обеспечивающие полный обзор, позволяют водителю видеть, как позиционируется груз на вилах и габариты самого штабелёра. В качестве опции предлагается устройство для быстрой смены АКБ.  

 

Ричтраки американских производителей

 

Складскую технику американских производителей в нашей стране практически не продают. Исключением является группа компаний Nacco, офис которой находится в Портланде (США, шт. Орегон), а производственные предприятия размещены по всему миру. В Россию поставляют складское подъемное оборудование, которое выпускается на заводах в Европе (за исключением ричтраков марки Shinko – их производят в Японии, и потому их мы рассмотрим среди прочих моделей японских компаний). Не останавливаясь более подробно на американской технике, отметим, что ричтраки, которые поставляют на североамериканский рынок, отличаются от моделей, предназначенных для Европы, иной конструкцией механизма выдвижения мачты. В Новом Свете предпочтение отдают устройствам с грузоподъемником типа «пантограф». Такие конструкции выпускают крупнейшие американские производители – та же группа Nacco, компании Crown, Clark и др., но на нашем рынке, как и в европейских странах, их не увидишь.

 

Hyster

Ричтраки американских производителейМодельный ряд ричтраков Hyster, одного из производителей напольного транспорта, входящих в американскую корпорацию Nacco Material Handling Group, состоит из девяти моделей г/п от 1,4 до 2,5 т, обеспечивающих высоту подъема до 11,5 м. Устройства, которые продают в нашей стране, изготавливаются на одном из европейских заводов компании. Модель R1.6N разработана для применения в узких стеллажных проходах, модель R2.5 – для тяжелых условий эксплуатации. Модели RM2.0 и RM2.5 г/п 2,0 и 2,5 т – четырехходовые. Дизайн корпуса всех моделей современный, с соблюдением требований эргономики: удобная обрезиненная рукоятка, ступенька и пол кабины расположены на оптимальной высоте, хороший обзор через верхнее ограждение, удобный доступ к основным узлам и агрегатам.

 

Кабина оператора оснащена текстильным, амортизированным сиденьем с полным набором регулировок. На стойке ограждения установлен подголовник, защищающий голову от ударов. Колонка управления регулируется по высоте и углу наклона. Рулевое колесо для удобства управления покрыто резиной. Рабочие параметры (высота подъема, масса груза, коды ошибок, состояние АКБ и др.) отражаются на жидкокристаллическом графическом дисплее и пульте управления; здесь же размещены счетчик моточасов и необходимые для настройки параметров приборы, в том числе индивидуальный режим управления и задатчик уровня мощности. В конструкции использовано электронное пропорциональное рулевое управление (прогрессивное изменение чувствительности в зависимости от скорости), помимо прочего обеспечивающее и функции поддержания прямолинейного движения при максимальной скорости, автоматического снижения скорости при входе в поворот, автоматической центровки рулевого колеса при выключении питания. В качестве опции предлагается система поворота рулевого колеса на 360°. Для управления гидравликой служат четыре клавиши, удобно расположенные рядом с подлокотником. Возможна также комплектация многофункциональным джойстиком. Двигатели хода, поворота и привода гидравлического насоса выполнены по технологии переменного тока. Доступ для обслуживания всех силовых агрегатов удобный. Цепные передачи отсутствуют.

 

Диапазон выбора моделей грузоподъемников Hyster широкий, они различаются высотой подъема, скоростью выдвижения мачты; для больших высот подъема используются рамы усиленной конструкции. В стандартном исполнении грузоподъемники имеют функцию замедления при выдвижении и функцию смещения каретки.

 

Электронный блок управления выполнен с использованием шины CAN-BUS и технологии MOSFET и обеспечивает максимальное энергосбережение и простоту настройки большого числа параметров. Ричтраки оснащены встроенным диагностическим оборудованием, защитой от перегрева. В качестве опций предлагается вариант для «холодного склада», кабина, освещение, обогрев сиденья, система гидравлического торможения поддерживающих колес, различные виды защитных ограждений и др.

 

Yale

Максимальная грузоподъемность семи моделей ричтраков серии MR  от 1,4 до 2,5 т;Yale – еще один бренд группы Nacco. В целом девять устройств этой марки аналогичны по конструкции ричтракам Hyster. Максимальная грузоподъемность семи моделей ричтраков серии MR – от 1,4 до 2,5 т; они оснащены двигателями переменного тока. Высота подъема модели г/п 1,5 т – до 11,5 м. Модели MR20Y и MR25Y с максимальной г/п 2,0 и 2,5 т – четырехходовые. В конструкции использованы современное высокочастотное управление сцеплением и гидравлика по технологии MOSFET, наклоняемая каретка с возможностью движения по горизонтали, комфортное, индивидуально настраиваемое кресло.

 

Ричтраки из Южной Кореи

Модельные ряды ричтраков южнокорейских производителей не так разнообразны и насыщены новейшими конструкторскими разработками, как представленное выше европейское и американское оборудование. Тем не менее эти компании выпускают недорогую, но качественную технику, которую можно успешно применять при небольшой высоте складирования.

 

Daewoo

Daewoo производит восемь базовых моделей ричтраковDaewoo производит восемь базовых моделей ричтраков. Модели BR10, BR13, BR15, BR18 небольшой грузоподъемности 1,0...1,8 т выпускают как с сиденьем (модели с индексом J), так и с площадкой для оператора (модели с индексом S); они отличаются небольшими габаритами. Устройства ряда BR14/ 16JW (г/п 1,4 и 1,6 т соответственно) оснащены сиденьем, вилами увеличенной длины (1050 мм) и имеют большее расстояние между опорными консолями. Грузоподъемность моделей BR20, BR25S с площадкой для оператора – 2,0 и 2,5 т.

 

Машины оборудованы электродвигателем с регулируемой частотой вращения, сблокированным с насосом, что позволяет работать плавно и бесшумно. Жидкокристаллический дисплей, отображающий и 7-сегментные буквенно-цифровые символы, и графические пиктограммы, показывает заряд аккумулятора, потребляемую мощность, диагностическую информацию, коды неисправностей, прерывание подъема, износ щеток, перегрев моторов и контроллера. Оперативная диагностика и самодиагностика осуществляются с помощью контроллера.

 

Hyundai

Модельный ряд ричтраков Hyundai включает всего четыре модели HBR14, HBR15, HBR18, HBR20 с индексом II г/п 1,35...2,0 т. Они оснащены площадкой для оператора и 48-вольтовыми АКБ емкостью 280...335 А·ч.

 

Soosang

Модели SBR-16/ 18/ 20/ 25 г/п 1,6...2,5 т выпускает южнокорейская фирма Soosang. Эти ричтраки оборудованы площадкой для оператора, высокоманевренны и удобны для решения задач подъема грузов в узких проходах. В конструкции могут использоваться разные типы грузоподъемников (максимальная высота подъема груза 6,0 м). Машины оборудованы 48-вольтовыми АКБ емкостью 288...320 А·ч, цифровым контроллером скорости, усилителем руля и аудиосистемой безопасности (она автоматически предупреждает оператора о включении питания). Недавно разработанная тормозная система, использующая автомобильные дисковые тормоза, обеспечивает мягкую и плавную остановку машин

Вернуться в раздел: Статьи и полезная информация о вилочных погрузчиках, ричтраках, гидравлических тележках

 

Москва: (495) 721-23-32
Отдел по работе с клиентами
Наш адрес: МО Реутов, Фабричная 8
карта проезда