В наше время мало на каком складе не встретишь хотя бы один вилочный погрузчик. Хотя стоят они недешево, их компактность, экономичность в эксплуатации и быстрая окупаемость делают их весьма выгодным вложением.
Прилагательное «вилочные» такие погрузчики получили благодаря характерной форме своего хвата — стальных лезвий, укрепленных в носовой части кузова. Такая «вилка» способна поднять груз весом до нескольких тонн, а в случае нужды ее можно сменить на хват другой конструкции для транспортировки, к примеру, бочек или рулонов.
Можно выделить несколько разновидностей вилочных погрузчиков. Вездеходные погрузчики передвигаются на колесах большего, чем обычно, диаметра и оборудуются дизельными или газовыми двигателями. Все это обеспечивает им высокий уровень проходимости и грузоподъемности. Такие погрузчики обычно работают на открытых пространствах и транспортируют лес, бетон и прочее. Отдельные модели могут оснащаться системами полного привода.
Электрические погрузчики в зависимости от выполняемых функций делятся на несколько подвидов. Четырехколесные погрузчики эффективнее всего используются на ровных поверхностях и в замкнутых невентилируемых помещениях. Трехколесные погрузчики обладают очень высокой маневренностью, что делает их незаменимыми в условиях ограниченного пространства. Сдвоенные электропогрузчики оптимально подходят для укладки грузов в штабеля и, хотя транспортируют грузы на небольшие расстояния, способны работать на разных видах поверхностей.
Прицепные вилочные погрузчики могут перемещаться с помощью автотранспорта. При транспортировке «вилка» такого погрузчика подводится под грузовик-"буксир», после чего погрузчик надежно крепится к нему при помощи тросов и замков, чтобы при движении избежать ненужной «болтанки».
Перед приобретением вилочного погрузчика стоит уяснить, для чего он вам нужен. Электропогрузчики гораздо дешевле, экономичнее и экологичнее погрузчиков с ДВС, однако последние обладают более высокой грузоподъемностью. Подержанный погрузчик может стоить существенно меньше, чем новый, но есть риск нарваться на экземпляр, требующий дорогостоящего ремонта.
|